Мебельная мастерская
Максима Шкарова
8 (495) 585-84-10 / 8 (916) 332-64-20

Новые акценты на мебельном производственном рынке

Если раньше производителей качественной и современной мебели можно было пересчитать по пальцам, то сегодня мебельный рынок, и особенно, рынок офисной мебели, неизмеримо увеличился. Законодатели мод итальянские производители и безупречные по качеству немецкие мебельщики вынуждены отдавать постепенно пальму первенства другим странам и производителям.

Многие производители офисной мебели из стран бывшего социалистического содружества изготавливают высококачественную и модную мебель по значительно более привлекательным ценам и с более гибкой ценовой политикой, нежели признанные лидеры мебельного рынка. Словения, Хорватия, Венгрия, Турция и даже Китай сегодня играют все более значимые позиции на рынке офисной мебели и фурнитуры.

Советские люди запомнили еще с тех времен такие понятия как «югославская обувь» и «румынская обувь», «польские джинсы», «немецкая мебельная стенка». К этим понятиям российские потребители должны также прибавить и другие мебельные термины в переводе со словенского, хорватского, македонского.

Последние годы наряду с бурно развивающимся европейским рынком мебели на арену вышел китайский производитель, причем полностью опровергая негативные оценки качества китайской продукции, сложившиеся в последние два десятилетия. Китайские производители научились изготавливать мебель не только не хуже итальянских аналогов, но по принципиально более низкой цене.

Ходит даже легенда, что типичных представителей расы крайне неохотно пускают на последние крупнейшие мировые мебельные выставки. Стоит китайцу появиться на них и ознакомиться с последними новинками мебельной моды, как через малый период времени на рынке появляются китайские «клоны» европейских мебельных брендов.

Конечно, качество китайских изделий пока уступает самым именитым немецким и итальянским фирмам-производителям, но когда речь идет о самом рядовом и не искушенном потребителе, а цена втрое (!) ниже подобного образца с биркой «Сделано в Евросоюзе», вывод в пользу покупки китайского варианта напрашивается сам собой.

Ведь если разобраться до конца, в производстве мебели нет никаких космических технологий, нет никаких сложных секретов работы с деревом (все-таки мебель – это не скрипка Страдивари). Более того, все достаточно просто и давно лежит на поверхности. И в данном случае в настоящее время привычка европейцев придавать большое значение названию-бренду сыграло злую шутку.

То, что долгие десятилетия преподносилось как «эксклюзивная, не имеющая аналогов, продукция, с вековыми традициями и секретами древних мастеров» в один прекрасный момент оказалось без труда воспроизведено нынешними умельцами из Поднебесной. А, может, и скрипка Страдивари не более чем миф? Поживем – увидим.

Одно можно сказать определенно: европейским производителям надо серьезно задуматься о новой системе ценообразования с учетом тотального расширения рынка и смещения мебельного производственного цикла на Восток. А вместо старых историй про «секрет передается из поколения в поколение» и «секретом купажа владеет только два человека в мире» придумать другие, более действенные уникальные торговые предложения.

Вернуться к списку статей